Истории смешные и не очень…



История 1
Про блины и смысл

Р?РЅРѕРіРґР° встречаю людей, которые считают, что занимаются бесполезной работой. Благодаря РѕРґРЅРѕРјСѓ событию – для каждого РёР· РЅРёС… Сѓ меня есть история. Сегодня хочу поделиться этой историей СЃ вами. Может РєРѕРјСѓ-то РѕРЅР° даст небольшой, РЅРѕ положительный заряд.

Шел, кажется, 2010 РіРѕРґ. РЇ работал техником РІ региональной Р?Рў компании.

Нашим главным проектом была пуско-наладка и поддержка цифровых классов в школах. Цифровой класс это:

1. Большая белая доска с сенсорной поверхностью;
2. Рабочая станция “РІ СЃР±РѕСЂРµ”;
3. Проектор.

Схема работы простая – РЅР° РґРѕСЃРєСѓ проецируется интерактивный образовательный контент, который создается РЅР° РџРљ Рё школьники стоя Сѓ РґРѕСЃРєРё РјРѕРіСѓС‚ СЃ РЅРёРј взаимодействовать.

Моя задача, как техника, была в поддержке пользователей, простом ремонте и создании заявки производителю, если стандартные методы ремонта не помогли.

Однажды пришла заявка из сельской школы. По телефону разобраться не удалось, а значит надо ехать. Три часа на поезде и я на месте. Перед глазами небольшая диспетчерская и поле. В голове проскочила мысль, а не ошибся ли я со станцией?

Р?Р·-Р·Р° СЃРїРёРЅС‹ меня окликнули:
- Р?дите СЃСЋРґР°! – кричала женщина СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны рельс. Поля там РЅРµ было. Там были овраги, камыши Рё РІ дали виднелось село. Это было учительница РёР· школы. Р—Р° 10 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ пересеченной местности РјС‹ добрались РЅР° место.

РЇ, как РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ житель, был удивлен РІРёРґСѓ сельской школы. Сильно уставшее, деревянное, одноэтажное здание. Туалет для мальчиков снаружи. Р’РѕР№РґСЏ РІ школу оказываешься сразу РІ спортзале. Никаких холлов. Меня провели РІ кабинет. Р’ этой школе учились только местные ребята, поэтому классы были рассчитаны максимум РЅР° 4 парты. Р? РЅР° фоне всего этого стоит апофеоз диджитализации версии 2010 РіРѕРґР° РїРѕ версии Министерства М¶РњМ¶Р°М¶РіМ¶РёМ¶РёМ¶ Образования – РґРѕСЃРєР°, проектор Рё РџРљ.

- РќСѓ, занимайтесь. Если что-то нужно – зовите! – рапортовала учитель, улыбнулась Рё ушла.

Существуют стандартные методы решения проблем: перезагрузить, протереть от пыли, постучать, сбросить настройки и т.д. все это нужно попробовать. Занимает такая работа минут 30. Если проблема не решается, то я делаю заявку на ремонт, заполняю документы и уезжаю.

Потом появляются какие-то люди, забирают весь комплект минимум на несколько недель и не оставляют ничего взамен. Надо сказать, что свою работу я считал довольно бесполезной.

Проведенные мероприятия к починке не привели, а я уже подумывал сделать заявку и уезжать.

В дверном проёме появилась учительница.
- Как у нас дела?
- Да РїРѕРєР° РЅРµ СЏСЃРЅРѕ, сейчас еще поковыряюсь Рё РїРѕР·РѕРІСѓ вас – РІ этот момент СЏ увидел, что Р·Р° учительницей кто-то стоит.
- Хорошо, тут Рє вам гостья – РІ класс зашла первоклашка. Р’ руках РѕРЅР° держала большую тарелку блинов. Лицо было залито румянцем. РћРЅР° аккуратно поставила блюдо РЅР° парту Рё прыгнула обратно Р·Р° педагога.

- Она узнала, что приедет дядя из города, чтобы починить мультики и сама испекла угощение.

Р’ голове выстроился цепочка: РІ селе конечно нет кинотеатра. Дети смотрят мультфильмы РЅР° единственном большом экране – школьной РґРѕСЃРєРµ СЃ проектором. Как РІС‹ понимаете после этого уехать РЅРµ починив СЏ РЅРµ РјРѕРі. Ведь если РЅРµ справлюсь, приедут “какие-то люди” Рё мультиков Сѓ детей РЅРµ будет РјРёРЅРёРјСѓРј несколько недель.

Спустя пару часов доска была частично разобрана, найдено и устранено КЗ, которое приводило к ошибкам в работе.

Задание выполнено. Ребёнки СЃРѕ слезами счастья РЅР° глазах, Р° СЏ бегом РЅР° поезд. Учительница кстати рассказала полную схему работы “кинотеатра”: РѕРЅР° Р·РІРѕРЅРёС‚ РґСЂСѓРіСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґ, РѕРЅ находит новые мультфильмы, вместе СЃ проезжающим поездом ему передают флешку. Потом обратный путь.

Если вам кажется, что ваша работу бесполезна Рё РІСЃРµ, что РІС‹ делаете РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ нужно – поверьте, всегда есть кто-то для РєРѕРіРѕ РІС‹ “Дядя, который починит мультики”.

Добра тебе, дочитавший!

2
Продолжаю вчерашнюю историю про евреев в СССР и вступительные экзамены.
Сочинение. Это была для меня особая тема. Я отличался тем, что вообще не читал ничего из школьной програмы. По литературе у меня была стабильная тройка. Дисклэймер: хотя и литераторша у нас была открытой антисемиткой, тройку мне она ставила исключительно из жалости.

Как и большинство еврейских роидителей, мне взяли репетиторшу по литературе. Женщина оказалась очень продвинутой. Через 10 минут общения она вынесла вердикт:
“РЇ встречала разных учеников, РЅРѕ это реально тяжёлый случай! РЇ вижу только РѕРґРёРЅ шанс. Р’ сочинении дают РѕРґРЅСѓ РёР· трёх тем – СЃРІРѕР±РѕРґРЅСѓСЋ. Р?С… количество ограниченное: герои РІРѕР№РЅС‹, революции, труда… РћРЅ должен выучить 5 возможных тем наизусть!”

Образцовое сочинение на свободную тему, было размером около 12 страниц и состояло из разбора трёх произведений советской литературы. То есть мне предстояло выучить 60 страниц текста, о книгах, которые я не то что не читал, но даже о них, и тем более об их героях никогда не слышал!

Это оказалось проще, чем я думал. Репетиторша научила меня заучивать кусками.
РўРёРїР°: “Р? тогда запятая РІ гневе запятая Голобородько стукнул РїРѕ столу кулаком восклицательный знак”. РЇ несколько месяцев, как ненормальный, повторял РІСЃСЋ эту хрень РїРѕ несколько раз.

Р’ качестве лёгкой разминки, СЏ написал выпускное сочинение. Литераторша почему-то РЅРµ удивилась Рё заметила: “РќСѓ, эти везде пролезут. Узнал РіРґРµ-то тему сочиневния Рё незаметно списал!”

На вступительном экзамене в Политехе, когда огласили темы, свободная тема, как и ожидалось, была одной из моих пяти. В аудитории сидели 4 контролирующие тётки.
РЇ РїРѕРґРЅСЏР» СЂСѓРєСѓ Рё СЃРїСЂРѕСЃРёР»: “Можно РЅРµ использовать черновик?”
“РќСѓ смотрите, это для Вашего удобства. Можете сдать пустой черновик.” – ответила тётка Рё немного напряглась.
Я начал строчить заученный текст. Ко мне подошла проверяющая, постояла немного рядом, попросила встать и осмотрела мои карманы. Её можно было понять: на её глазах, абитурент пишет без остановки текст уровня писателя или критика.
Убедившись, что шпаргалки Сѓ меня нет, РѕРЅР° спросила: “Молодой человек! Рђ почему Р’С‹ РЅРµ пошли РЅР° Филфак ЛГУ?”
“РЈ меня РІ жизни были РґРІРµ страсти – Рє литературе Рё электричеству. Страсть Рє электричеству пересилила!” – РіРѕСЂРґРѕ ответил СЏ.
Экзамен, естественно, я сдал.

6
Прихожу я позавчера на работу в мастерскую по ремонту телефонов. Смотрю. Приемщик принял телефон Le Eco на замену дисплея. Звоню по оставленному номеру после диагностики (диагностики, ага. Просто посмотрел цену на запчасть):
- Здравствуйте, это СЃ мастерской РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ вашего телефона. РќСѓ, смотрите, после падения пострадал только дисплей, так что только его менять. Телефон сделаю. Скорее всего сегодня, максимум завтра. Стоимость – 3000.
- Замечательно! Устраивает!.. Вот только как вы узнали, что мне телефон надо чинить?
- В смысле, как узнал?
- Ну я его только сегодня разбил.
- Ну да, вот он у меня лежит.
- Нет, он у меня в руках.
- Погодите, видимо я номером ошибся, бывает. (Уточнил в журнале). Да нет же. Ваш номер указан. Вот телефон разбитый передо мной.
- Ну и у меня телефон в руках.
- Какой у вас телефон?
- РҐРѕРЅРѕСЂ.
- Оппа, у меня не Хонор. У меня Le Eco.

Оказалось. Жена клиента утром разбила свой телефон Le Eco, и так как ей некуда было позвонить, оставила телефон мужа. Муж тоже разбил свой телефон в этот же день. Еще никуда не обращался и тут ему звонок, что телефон починят.

У истории хеппи энд. Телефон жены починил в этот же день. В три часа она его забрала. А в 15.30 приехал муж со своим телефоном Хонор 7с. Который я ему тоже починил сразу же, так телефон не редкий и дисплеи в наличии держу.

Клиент обозвал меня сервисом будущего, когда сервис сам узнает о поломке, сам звонит и делает в этот же день.

1
«Битие определяет сознание»

Мой приятель в девяностых преподавал физкультуру в одном престижном московском колледже. Учился там паренек, который был притчей во языцех из-за своего гнилого характера, недисциплинированности, отвратительного отношения к учебе, и мелочной подлости. Преподаватели мучились с ним каждый по-своему, и радовались его прогулам.

Однажды на физкультуре он намеренно кинул баскетбольный мяч в лицо девочке, и разбил ей нос. Препод не сдержался – дал ему пощечину. Сказал: «Ты – хам!» Парень ответил: «Вам это так не пройдет!» и, видимо, вечером нажаловался папе.

РќР° следующий день РІ колледж приехал папа – крупный солидный мужик. РЎРѕ свитой, которая выглядела охраной. РћРЅРё сразу пришли РІ спортзал. Отец СЃРїСЂРѕСЃРёР» препода – что произошло РЅР° СѓСЂРѕРєРµ. Выслушал ответ, повернулся Рє сыну: «Так было?В» РўРѕС‚ РєРёРІРЅСѓР», Рё сразу же получил РѕС‚ отца РІ РјРѕСЂРґСѓ. Это был нокаут.
Сопровождающие подняли парня Рё потащили Рє умывальнику. Отец СЃРЅРѕРІР° повернулся Рє учителю, Рё сказал: «Он РЅРµ будет прогуливать физкультуру». Р? добавил: «А РіРґРµ Сѓ вас класс бухучета?В»

Учительская потом гудела, потому что этот папа СЃРѕ свитой Рё СЃ сыном обошел всех преподавателей своего сына Рё везде произвел такое же хорошее впечатление, как Рё РІ спортзале. Р? РѕРЅ РЅРµ обманул, – мальчишку, как подменили. До самого выпуска парень был послушным Рё дисциплинированным.

Папа имел очень высокое воинское звание и занимал высокую должность в минобороны, но в колледже был в штатском.

В государственном резерве Украины недосчитались зерна на сумму около 28 миллионов долларов. B настоящее время Госрезерв заполнен на 3% от нормы накопления. Советник министра МВД Украины Михаил Апостол переложил ответственность за огромную дыру в стратегическом запасе страны на мышей. «Почти 2 700 вагонов зерна в госрезерве съели мыши. Сумма ущерба более 800 миллионов гривен. Нехватка была выявлена в ходе аудита.» Сколько примерно мышей могло «орудовать» на складах Госрезерва посчитал президент «Украинской Зерновой Ассоциации» Николай Горбачев. Допустим, зерно хранилось на складах 7 месяцев (210 дней). Было съедено 2700 вагонов. Если это число умножить на 60 тыс. кг, то получим 162 тыс. т зерна. Учитывая то, что одна мышь съедает в сутки до 3 г, получается, что было задействовано 257 142 857 мышей. В последний раз подобный случай был зафиксирован в 2015 году. Тогда из Госрезерва тайным образом исчезло около 250 тыс. т зерна, сообщал министр экономики Айварас Абромавичус.
4

История 2
Про цифровизацию в СССР.

Читал помнится замечательную историю как Некий Механический Завод обратился к товарищам ученым с задачей. На НМЗ вырезали заготовки деталей из металлических листов. Листы прямоугольные, детали разновсякие, требуется поплотнее упаковать детали на листе, чтобы деталей было больше, а отходов меньше.

Ученые справились. Посчитали оптимальное расположение, внедрили в производство. Эффективность использования материала увеличилась аж на 30%. Ученые уже прикидывали как с этим же решением пойдут на другие заводы и на что потратят Госпремию.

РќР° РґСЂСѓРіРёС… заводах РёС… прокляли последними словами Рё послали подальше. Выяснилось, что Сѓ РќРњР— стало так мало металлических отходов, что РѕРЅРё провалили план РїРѕ металлолому – черная метка директору завода. РљСЂРѕРјРµ того, РќРњР— перевыполнил пятипроцентный план РїРѕ увеличению эффективности использования материалов РІ шесть раз Рё РЅР° следующий РіРѕРґ ему поставили план увеличить эффективность ещё РЅР° 30% – Р° использование металла уже было абсолютно оптимальным Рё увеличивать там было нечего. Вторая черная метка директору Рё фаталити.

Так и закончилась цифровизация в отдельной металлообрабатывающей отрасли промышленности Союза Советских Социалистических Республик.

Да ее и не могло бы быть в Советских Союзе. Почему?
Если Р±С‹ РЎРѕСЋР· дотянул РґРѕ всеобщей цифровизации – РѕРЅ Р±С‹ всех порвал.

РќРѕ РѕРЅ РЅРµ дотянул Р±С‹. Потому как тянул, РЅРѕ саботировали это РЅР° всех СѓСЂРѕРІРЅСЏС…. Потому что цифровизация автоматически закрывала возможности “РїСЂРёРїРёСЃРѕРє”, РЅР° которых держалась почти РІСЃСЏ промышленность.

Собственно, РѕРґРЅР° РёР· причин массового дефицита – РІ том, что товаров производилось заметно меньше, чем отражалось РІ сводках Рё официальной статистике.

Фактически, цифровизация была как РІРѕР·РґСѓС… нужна народу Рё была смерти РїРѕРґРѕР±РЅР° для партийной верхушки, которая утратила Р±С‹ возможность “наврать СЃ три РєРѕСЂРѕР±Р° Рё пойти РЅР° повышение прежде, чем наверху разберутся, что Рє чему”.
Рђ значит, её Р±С‹ РЅРµ было. Потому что что Сѓ нас будет, Р° чего РЅРµ будет – решала партия.

А что насчет директора?
Какой-то совершенно необученный директор был.

Элементарно же – часть непотраченных листов режется СЃРёРєРѕСЃСЊ-накось Рё сдается РІ металлолом.
Р? процент эффективности растет РЅРµ так быстро, Рё план РїРѕ металлолому выполняется, Рё несколько листов может РїСЂРѕ запас РЅР° складе остаться – выменять РЅР° соседней РњРўРЎ соляру для РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРѕРІ или там крепеж какой недозавезенный планово.

Любой начальник цеха это сообразил бы на раз.
Рђ тут – целый директор завода.
Р?деалист без соображалки.
Правильно сняли.

5
Продолжение-5. Переход Севастополь-Р?РЅРґРёР№СЃРєРёР№ океан.

Прошли пролив Массауа-южный, исчез за кормой в жарком мареве Дахлак.
Втягиваемся в Баб-эль-Мандебский пролив, прощай, Красное море.

Эти далекие романтичные названия встречались в ежедневных оперсводках индийской эскадры. Не предполагал, что придется ходить этим маршрутом, иногда и под огнем вечно враждующих эритрейских сепаратистов.
Мы, вроде бы, третья сторона, и во внутренних разборках, или гражданской войне эфиопов, не участвуем. Увы!

Немного отвлекусь от перехода.
Это штык молодец. А пуля – дура.
В этом мы убеждались, когда шла беспорядочная стрельба с островов из артиллерии, гранатометов и стрелкового оружия. Осколком ранило радиста танкера.
Активизировались катера сепаратистов.

Напомню один «бородатый» анекдот:
- Василий Р?ванович, белые РІ РѕРіРѕСЂРѕРґРµ!
- Возьми гранату за печкой, Петька, пугани!
Возвращается Петька.
- Ну, что, Петька, пуганул?
- Пуганул, Василий Р?ванович!
- Молодец, положи гранату на место.

В роли той гранаты обычно применялся наш заградительный огонь, сдерживающий катера, внезапно появляющиеся из-за мелких островков.

Но когда на тральщике ранило в ногу гидроакустика, то заградительный огонь пришлось перевести на прицельный.
ДШК «Утес» легко режет один из катеров, остальные обращаются в бегство.
Неделю-другую поспокойнее, потом все повторяется.

Р’ ночное время РІ кильватерный след РєРѕРЅРІРѕСЏ Дахлак-Аден повадились пристраиваться катера. Р?С… пыл неплохо охладили минеры.
После обстрела конвоя, с замыкающего корабля сбросили мину, через несколько минут взрыв разнес четверку преследователей.

Но все это будет через год.

Уже по левому борту вырисовывается огромная скала, у подножья которой притаился порт Аден. Бросаем якорь на внешнем рейде.
Место для эскадренных знакомое: несколько лет назад корабли эскадры часто бороздили воды в треугольнике –Аден-Бербера-Сокотра.

Сейчас поменялись и место и задачи.
Р’ Персидском заливе очередная заварушка: Р?ран-Р?рак-Штаты.
Р?дет танкерная РІРѕР№РЅР°.
Цель очередного нашего перехода – Ормузский пролив, охрана судоходства и боевое конвоирование судов в Персидском заливе.
Рђ РїРѕРєР° – РЅР° берег, РІ РїРѕСЂС‚!

Продолжение следует…

Опять о вступительных в СССР, Евреях и прочем.
Физика. Перед поступлением в ЛГУ на Матмех, мне взяли в репетиторы самого Сан Саныча Быкова, директора 45 интерната, автора знаменитого учебника. Он собственно и принимал экзамены по физике, и его и его коллег, не без оснований называли зондер-комманда.

Для затравки, он предложил мне решить несколько задач, довольно не простых, но я, в основном, справился. Тогда он предложил другие задачи, которые я не то, что не мог решить, но даже не знал, как к ним подступиться. Он показал решения, которые кстати не выходили за рамки школьной програмы и сказал:
“Первые задачи, это задачи для обычных абитурентов. Рђ вторые – для таких, как ты. РЇ выдам тебе РІСЃРµ решения, ты РёС… раскажешь РЅР° экзамене, Рё СЏ или РјРѕР№ коллега, СЃ чистой совестью поставят тебе тройку, или даже четвёрку! Только РЅРµ вздумай РЅРёРєРѕРјСѓ РїСЂРѕ эти задачи рассказывать!”

Я сразу же позвонил своим друзьям, тоже поступающим:
“Привет! РњРЅРµ тут пришла РІ голову нехуёвая задачка!”
Вначале РѕРЅРё спрашивали: “Блядь, СЃСѓРєР°, откуда ты её РІР·СЏР»?”
Но потом перестали, и просто записывали решения.

Моему отцу РѕРЅ позже РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР»: “Чтобы Ваш сын поступил РЅР° Матмех, необходимо РѕРґРЅРѕ РёР· РґРІСѓС… условий. Р?ли Р’С‹ найдёте принимающего РїРѕ математике…”
“Рђ второе?” -СЃРїСЂРѕСЃРёР» папа.
“Р?ли кончится Советская власть!”

Математика РјС‹ так Рё РЅРµ нашли, РґРѕ конца Советской власти оставалось ещё 10 лет, так что РЅРё СЏ, РЅРё РјРѕРё РґСЂСѓР·СЊСЏ РЅРµ поступили. Оглядываясь назад – может это Рё Рє лучшему. РљРѕРјСѓ, РЅР° хер, нужны чистые математики.

7
Вчера<< 6 РёСЋРЅСЏ

История 3
В проектном отделе строительной конторы.
Пришел очередной заказчик. Озвучивает задание:
- У меня есть недостроенное одноэтажное здание в центре города. Строил под офис. Вы можете его достроить и запроектировать еще один этаж, чтобы получилось двухэтажное здание, но только с плоской кровлей?
- Можем.
- А кровля точно будет плоская?
- Почему Р±С‹ Рё нет? Хотите плоскую – сделаем.
Задумался:
- А может быть вы и трехэтажное можете, но с плоской кровлей?
- Можем и трехэтажное. А почему для Вас так важно, чтобы кровля была плоской?
Мужик, довольно улыбаясь:
- А я сверху еще один этаж поставлю! Сам. Потом как-нибудь!
Недоуменно смотрю на него:
- Так если Вам нужно четырехэтажное здание, РјС‹ можем спроектировать для Вас четырехэтажное…
Клиент, читать дальше

(истории взяты с Анекдот.ру)

  наверх  
В х о д
X

Забыли пароль?